Как избежать блокировки счета банком.
Берите на карандаш, коллеги.
Выкладываю несколько рекомендаций как избежать блокировки счета.
Делаю это в сжатой форме, без подробностей, чтобы удобнее было запоминать.
Данные рекомендации необходимо выполнять как ООО, так и ИП.
1️. Что хорошо!
Что рекомендуют банки своим клиентам:
• подключить зарплатный проект и зачислять зарплату на банковские карты;
• оформить бизнес-карты для себя и сотрудников — так вам будет удобнее оплачивать расходы организации;
• при получении наличных со счёта в кассе банка обязательно указывать, на какие цели снимаются наличные деньги;
• денежные средства для учредителей компании снимать через выплату дивидендов.
2️. По мнению банкиров, вы все делаете правильно, если:
• платите налоги не менее 0,9% от оборота по вашему счёту;
• оплачиваете расходы бизнес-картой или по счёту, и редко снимаете наличные;
• подробно заполняете назначения платежей;
• работаете по выбранным кодам ОКВЭД и своевременно информируете банк в случае их изменения;
• сообщаете банку обо всех изменениях в вашей компании (смена гендиректора, адреса и т.д.);
• для проверки новых партнёров используете Сервис проверки контрагентов или иные открытые источники;
• своевременно предоставляете информацию и документы по запросу банка — в течение 7 рабочих дней;
• отражаете в своих платежах хозяйственную деятельность организации (аренда и прочее).
3️. Что плохо!
Ошибочные действия, способные вызвать подозрения у банка и РосФинМониторинга, которые вызовут подозрения:
• регулярная выдача с расчётного счёта крупных сумм на прочие цели;
• единовременное снятие крупной суммы, только что поступившей на расчётный счёт;
• повторяющиеся однотипные сделки по снятию крупных сумм;
• использование бизнес-карты для снятия наличных;
• операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день;
• снятие средств на прочие цели, которые несоразмерны с ведением бизнеса;
• операции, не имеющие экономического смысла (пример: выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчётностью);
• многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые клиент закрывает, деньги снимает наличными;
• совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.);
• операции, по которым невозможно установить стороны сделки.
Ваши действия привлекают внимание, если вы:
• не платите налоги в обслуживающем Вашу организацию банке (возможно, платите со счёта в другом банке, но Ваш банк об этом не знает);
• указываете неполные, некорректные данные в назначении платежей;
• проводите платежи, не соответствующие выбранным видам деятельности;
• взаимодействуете с сомнительными контрагентами, чья деятельность не прозрачна для банка и которые могут повлиять на вашу репутацию;
• на расчётный счёт принимаете платежи за услуги и товары с выделенной суммой НДС, а исходящие платежи осуществляете без НДС, либо их объём не сопоставим;
• игнорируете вопросы банка, отвечаете несвоевременно;
• не следуете рекомендациям по работе с наличными.
4️. Что делать ?
Что делать, если банк запросил документы и разъяснения?
• внимательно и с пониманием отнеситесь к запросу банка. Все банки обязаны осуществлять контроль за действиями и операциями своих клиентов;
• предоставьте скан-копии необходимых документов через он-лайн сервис банка или его мобильное приложение, либо по электронному адресу, указанному в запросе;
• как правило, в первом случае размер вложения не должен превышать 2 Мб, а во втором (электронная почта) — 15 Мб;
• дождитесь итогов рассмотрения документов — это занимает не более 6 рабочих дней. Банк сообщит вам о результатах проверки;
• все вопросы, связанные с запросом, вы можете задать по телефону, указанному в запросе, в рабочее время банка, от которого пришел запрос;
• обратите внимание, что на предоставление необходимых документов у вас есть не более 7 рабочих дней. В случае несвоевременного предоставления документов и во время проведения проверки банк может ограничить часть операций с расчетным счетом как в режиме онлайн, так и оффлайн.
5️. Однако, даже если вы предоставите все документы, не факт, что вам не заблокируют счет....
6️. Что делать, если операции по счёту оказались ограничены?
Рекомендуем провести следующие действия:
• проверьте статус счёта в банке через он-лайн сервис и наличие письма из банка с запросом документов;
• если запрос в он-лайн банке есть, в установленные сроки предоставьте запрашиваемые для разблокировки счёта документы и дождитесь итогов рассмотрения;
• если запроса в он-лайн банке нет, свяжитесь со своим менеджером в банке или по телефону горячей линии банка для уточнения причин ограничений. Зарегистрируйте обращение. По вашему запросу банк сможет предоставить письменное разъяснение причин блокировки или иных ограничений по счёту.
@adg24.ru
#ArgoDeluxeGroup
#Бухгалтерский учет для #ООО и #ИП.
Пишите в телеграмм https://t.me/sivkovseminar
WhatsApp 8(963) 191-30-33
Viber 8(963) 191-30-33
#ВалерийКазанцев #АргоДелюкс #БухУслуги #Семинар #Красноярск #БлокировкаСчета #ФНС